Помни о своих правах
Помни о своих правах
17.02.2014 19:33 | Потребитель и право
  • 0
  • 67

В каждом регионе есть общества по защите прав потребителей, куда мы советуем обращаться гражданам при возникновении спора о качестве купленного товара.
 


Каждый из нас хоть раз покупал некачественную продукцию отечественного или зарубежного производителя. Естественно, пытался вернуть свои деньги. Но, увы, производитель, как это бывает чаще всего, отказывается возмещать ущерб как материальный, так и моральный. В такие моменты задаешься вопросом, как поступить в такой ситуации, чтобы вернуть потраченные деньги и наказать недобросовестного продавца? Первое, что приходит на ум: «Подать на них в суд». Но, так как опыта у многих в судебных разбирательствах нет, необходима профессиональная юридическая помощь.
 Граждане должны знать о специалистах, занимающихся защитой прав потребителей. Значительная часть проблем возникает из-за неграмотности казахстанских граж­дан в сфере их потребительских прав. Как много здоровья и нервов можно было бы сохранить, если бы люди знали, как вести себя в той или иной ситуации. Несмотря на активную информационную кампанию по разъяснению прав потребителей в СМИ, граждане до сих пор подписывают документы, не читая их содержания, беззаветно верят любой рекламе.
Дам несколько советов потребителям, попавшим в затруднительную ситуацию. Рынок сейчас завален некачественной обувью, приходящей в негодность, не послужив и сезона. На что нужно обращать внимание при ее покупке? Нужно знать, что гарантийный срок исчисляется с момента покупки обуви - 30 дней. Во время проведения акций и распродаж товар возврату подлежит! При этом необходимо попросить у продавца предоставить сертификат соответствия установленного образца. Необходимо обязательно потребовать чек, подтверждающий факт покупки товара. Если обувь в течение 14 дней не была в употреблении, и по каким-либо параметрам (фасон, размер, цвет), не устраивает вас, то вы имеете право сдать обувь обратно в магазин и потребовать возвратить уплаченную сумму либо поменять на другую модель. Если по какой-то причине был утерян чек, то воспользуйтесь свидетельскими показаниями.
Если работники магазина предложили вам оставить обувь для направления на экспертизу, чтобы установить причины дефекта, потребуйте у продавца сертификат соответствия. Для объективного разрешения вопроса желательно не направлять товар в орган, который выдал сертификат соответствия данному продавцу, а требовать независимой экспертизы.

 



Г. АБДУЛЬМАНОВА-САРСЕНОВА, гл. специалист суда района Шал акын Северо-Казахстанской области ,


Комментировать
Ваше имя(обязательно)
Электронная почта (необязательно)
Комментарий

Обновить


Новый номер

Скачать свежий номер
82


Самые комментируемые материалы...
Архив
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Рисунки
Видеоматериалы
  • Заң институты