Гарнитур с дефектом
Гарнитур с дефектом
17.02.2014 18:58 | Потребитель и право
  • 0
  • 74

Заказывая мебель для дома, мы рассчитываем, что она будет практичной, удобной и прослужит не один год. Но иногда случается, что в итоге мы получаем товар ненадлежащего качества.
 


В октябре прошлого года алматинка Майра К.
заключила с ТОО «А» договор на изготовление кухонного гарнитура общей стоимостью 672 тысячи тенге, при этом произвела предоплату -
340 тысяч. Через три недели женщина доплатила оставшиеся 327 тысяч тенге, а также семь тысяч за подключение техники после доставки товара. Еще ранее она заплатила пять тысяч тенге ТОО «М» за дизайнерские услуги.
Но после сборки гарнитура потребителя ждало неприятное разочарование. Ею были выявлены следующее дефекты: щели, несовпадение углов; двустворчатые двери шкафов плотно не закрывались, не были обклеены торцы внутренних полок, имелись разводы. На неоднократные устные просьбы исправить выявленные недостатки сотрудники мебельной компании отвечали обещаниями, однако и по сей день ничего не исправили.
За защитой своих прав женщина обратилась в общество по защите потребителей «Адал», где ей посоветовали провести независимую экспертизу качества выполненной работы. За эти услуги Майра выложила еще 70 тысяч тенге. В экспертной компании, проведшей специализированное товароведческое исследование на предмет установления качества изготовленной мебели, подтвердили: кухонный гарнитур не соответствует требованиям качества, регламентированным нормативно-техническими документами - ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» и условиям договора.
- Если фирма по изготовлению мебели не выполнила своей работы должным образом, человек вправе обратиться в суд с иском к данной организации. Потребитель вправе отказаться от исполнения своих обязанностей по договору, поэтому в судебном порядке можно потребовать его расторжения, потребовать у фирмы полной компенсации денежных средств, которые были уплачены по договору, - говорит президент общественного объединения по защите прав потребителей «Адал» Артык Сейткалиева.
В данном случае ответчиком нарушены права потребителя, предусмотренные ст.ст. 13, 15 Закона РК «О защите прав потребителей», а также ст. 272 ГК РК, где говорится, что «обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства»; ст. 632 ГК РК «Должник отвечает за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины, если иное не предусмотрено законодательством или договором».
Более того, исполнителем в нарушение ст. 33 закона «О защите прав потребителей», ст. 645 Налогового кодекса РК не был выдан фискальный чек.
В интересах потребителя общественное объединение по защите прав потребителей «Адал» подало в суд на мебельную компанию, предъявив иск по возмещению материального ущерба на сумму 679 тысяч тенге, неустойку в размере 475 300 тенге, расходы за экспертизу 70 тысяч, а также моральный вред в размере одного миллиона тенге. В ближайшее время должно состояться судебное заседание по данному делу.
- Вернуть деньги за некачественную мебель -
это вполне реально, нужно только не стесняться и не лениться отстаивать свои права, - советует эксперт А. Сейткалиева.

 



Куляш ТУРГАЗИЕВА ,


Комментировать
Ваше имя(обязательно)
Электронная почта (необязательно)
Комментарий

Обновить


Новый номер

Скачать свежий номер
82


Самые комментируемые материалы...
Архив
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Рисунки
Видеоматериалы
  • Заң институты