Автошколы: ответственность за дтп
Автошколы: ответственность за дтп
23.01.2014 15:57 | За безопасность дорог
  • 0
  • 379

Министерство внутренних дел РК намерено наказывать автошколы, выпускающие неквалифицированных водителей, вплоть до отзыва лицензии.


Соответствующая норма предусмот­рена в проекте закона «О дорожном движении», находящегося в данное время на рассмотрении Сената Парламента.
«Сегодня мы не можем влиять на те школы, которые обучают водителей. И в том законе, который вы одобрили (проект закона «О дорожном движении» одобрен Мажилисом и направлен на рассмотрение в Сенат Парламента),  предусмотрена ответственность руководителей учебных заведений. За совершение дорожно-транспортного происшествия, за нарушение ПДД их учениками они будут нести прямую ответственность вплоть до лишения их лицензии», - сказал министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, выступая в Мажилисе на «правительственном часе».
Параллельно МВД намерено искоренить коррупционные проявления в этой сфере.
«Есть, конечно, и коррупционный момент - когда человек, не обучаясь, приходит и получает права. Чтобы этого не было, мы сейчас в ЦОНы передаем списки всех тех, кто прошел обучение в автошколах, то есть в каждой школе мы берем списки обучающихся, и человек, если хочет получить права на вождение, должен теперь пройти эти месяцы обучения. Если его не будет в этих списках, права ему выдаваться не будут», - пояснил глава МВД.
Эффективность работы специализированных ЦОНов, предназначенных для выдачи гражданам водительских удостоверений, регистрации, перерегистрации автотранспортных средств и выдачи номерных знаков, оценило и Правительство.
В прошлом году было построено четыре таких ЦОНа в городах Астана, Алматы, Актау и Караганда.
На сегодняшний день ими оказано более 215 тыс. государственных услуг по регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений.
В ближайшие два года такие специальные центры обслуживания населения должны появиться во всех областных центрах.
«В республиканском бюджете на 2014-2016 годы предусмотрены средства на строительство в этом году специальных ЦОНов в городах Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Талдыкорган и в 2015 году - в городах Актобе, Атырау, Кокшетау, Костанай, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент», - сообщил в ходе правчаса К. Касымов.
Должен ли учитель
отвечать за ученика?
Депутат Мажилиса Рамазан Сарпеков, руководивший рабочей группой палаты по рассмотрению названного проекта закона, сообщил, что норма, согласно которой ответственность за ДТП будут нести автошколы, направлена в первую очередь на устранение недостатков в подготовке курсантов.
«Сейчас все кому не лень открывают автошколы. При этом требованиям не соответствуют как техническая, так и учебная их база. Они не могут как следует подготовить теоретически, многие не проводят практических уроков вождения», - отметил Рамазан Сарпеков.
По его словам, для качественной подготовки курсантов сегодня также согласованы с министерством образования и науки стандарты и правила обучения вождению.
«Владельцы автошкол будут в обязательном порядке согласовывать с Министерством образования и науки, территориальным органом образования и уполномоченным органом по дорожному движению учебный план. Если они дадут «добро», то человек сможет открыть автошколу, если нет - то нет», - отметил депутат.
Он также пояснил, что ответственность владельцев автошкол будет усиливаться поэтапно: сначала будет штраф, потом приостановление и только потом отзыв лицензии. «Этого требует общество. Если посмотреть на статистику, кем совершается ДТП, основной удельный вес - более 40 процентов - это те, кто имеет до пяти лет стаж вождения транспортным средством», - отметил мажилисмен.
Наряду с этим, указанным проектом закона вводятся ответственность за агрессивное вождение, ужесточаются санкции за вождение в нетрезвом состоянии.
Председатель ОО «Независимый автомобильный союз» Эдуард Эдаков всецело поддержал инициативы депутатов в части повышения качества обучения вождению. «Правильно, что такая норма предусмотрена, потому что добросовестные школы реально готовят, они учат. Они помогают научиться водить - обу­чают Правилам дорожного движения, преподают практическое вождение. А те школы, которые больше существуют на бумаге, которым не важно, пришел человек на занятия или нет, которые могут за деньги любому дать липовую справку о том, что тот прошел курс обучения, а потом еще за деньги «развести» за него экзамен и так далее, с введением данной нормы уйдут», - считает эксперт.
По его мнению, такие нормы в целом направлены на повышение качества обучения вождению, а также позволяют доб­росовестным автошколам конкурировать с фиктивными, которые фактически занимаются продажей прав.
Отметим, что в прошлом году, по данным МВД, зарегистрировано 23,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 3037 человека и почти 30 тысяч получили ранения.
Свыше 90 процентов ДТП совершаются по вине водителей (21 294) - нарушаются скоростной режим, правила обгона, нередки факты управления автотранспортом в нетрезвом состоянии. За прошлый год задержаны и наказаны 42,8 тысячи пьяных водителей, из них более 5,3 тысячи подвергнуты административному аресту.

 



Оксана ДАИРОВА ,


Комментировать
Ваше имя(обязательно)
Электронная почта (необязательно)
Комментарий

Обновить


Новый номер

Скачать свежий номер
125


Самые комментируемые материалы...
Архив
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Рисунки
Видеоматериалы
  • Заң институты